Ниро Вульф vs Арнольд Зек

Любые темы, связанные с нашими героями - книги, фильмы, обсуждения...

Re: Ниро Вульф vs Арнольд Зек

Сообщение Фокс » 11 апр 2014, 18:02

« В тот зябкий вторник случилось нечто из ряда вон выходящее. Инспектор Крамер, не уговорившись о встрече, нагрянул около полудня в старый особняк Ниро Вульфа на Западной Тридцать пятой улице и, пройдя вслед за мной в кабинет, обменялся приветствиями с Вульфом, уселся в красное кожаное кресло и безо всякого перехода приступил к делу:
— Я пришёл к вам за помощью.
Я не сдержался и фыркнул.
— А в полицию обращаться не пробовали?
Крамер ожег меня пронизывающим взглядом и спросил, не заболел ли я.
Лицо инспектора, и без того красное, побагровело еще больше. Широкие плечи напряглись, а серо-голубые глаза прищурились, отчего паутиной разбегавшиеся морщинки обозначились еще резче. Но, видно, решив, что я валяю дурака, он сдержался.
— Знаете, кого бы я не прочь порасспросить на ваш счет? — осведомился он. — Дарвина. Чем вы занимались, пока обезьяна превращалась в человека?
— Ну вот, сцепились, — пробормотал из-за стола Вульф. — Перестаньте ссориться, горячие финны.
Не то чтобы его выводила из себя наша перепалка – нет, его всегда злило, когда его отвлекали от кроссворда в «Таймс»».
«Последнее средство» ( пер. И. Ремарк ) ;)
Аватар пользователя
Фокс
 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 20:20
Откуда: Калининград-Кёнигсберг

Re: Ниро Вульф vs Арнольд Зек

Сообщение Фокс » 11 апр 2014, 18:15

Кстати, где-то был обозначен вопрос, какую "Таймс" читал Вульф. Оказывается, не всегда "Нью-Йорк Таймс:
"Stop brawling," Wolfe muttered at us from behind his desk. He was testy, not because he would have minded seeing either Cramer or me draw blood, but because he always resented being interrupted in the middle of a London Times crossword puzzle.
( там же )
Аватар пользователя
Фокс
 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 20:20
Откуда: Калининград-Кёнигсберг

Re: Ниро Вульф vs Арнольд Зек

Сообщение Avis » 11 апр 2014, 19:20

Фокс писал(а):Кстати, где-то был обозначен вопрос, какую "Таймс" читал Вульф.

Нет. Было недоумение одной из наших леди -- "с чего это он британскую "Таймс" читал?". На что я предположил, что в ряде случаев (когда интересовала оперативная обстановка в городе) речь шла про "НЙ Таймс".
С наилучшими.
Аватар пользователя
Avis
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 19:39

Re: Ниро Вульф vs Арнольд Зек

Сообщение Фокс » 11 апр 2014, 19:44

Да. Рекс Стаут считает нужным указать - Лондонская "Таймс", а переводчик упускает это уточнение. Мотивация переводчика - загадка есть.
Аватар пользователя
Фокс
 
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 05 фев 2014, 20:20
Откуда: Калининград-Кёнигсберг

Re: Ниро Вульф vs Арнольд Зек

Сообщение Avis » 11 апр 2014, 19:50

Фокс писал(а):Мотивация переводчика - загадка есть.

Лень и тупость. Никакой загадки.
Сколько раз уж их ловили на дебилизме (та же "кислородная бутылка"), но им всё неймётся. Это очень хорошо показано в фильме "Осенний марафон": "А потом бегал и убегал..."; "В хартии переводчиков сказано, что они должны служить сближению народов. А Вы — разъединяете!..".
С наилучшими.
Аватар пользователя
Avis
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 19:39

Re: Ниро Вульф vs Арнольд Зек

Сообщение b5246 » 11 апр 2014, 20:07

На нашем форуме мы уже не раз "проехались" по переводчикам. Как и среди любых спецов: есть классные, а есть нет. Недоразвитые, плохо образованные, с узким кругозором........ :roll: Для сантехника это, наверное, не так важно, а для переводчика...
ужасный модератор
Аватар пользователя
b5246
 
Сообщений: 1132
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 08:51
Откуда: Саратов, Россия

Re: Ниро Вульф vs Арнольд Зек

Сообщение Avis » 11 апр 2014, 20:11

b5246 писал(а):На нашем форуме мы уже не раз "проехались" по переводчикам.

Не только здесь.
Для сантехника это, наверное, не так важно, а для переводчика...

Не обижайте сантехников таким сравнением.
С наилучшими.
Аватар пользователя
Avis
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 19:39

Re: Ниро Вульф vs Арнольд Зек

Сообщение b5246 » 11 апр 2014, 20:18

:) Не хотела обидеть сантехников, испытываю уважение ко всем профессиям. Но, смею думать, сантехнику для работы не очень нужен широкий литературный кругозор, а переводчику - нужен.
ужасный модератор
Аватар пользователя
b5246
 
Сообщений: 1132
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 08:51
Откуда: Саратов, Россия

Re: Ниро Вульф vs Арнольд Зек

Сообщение Avis » 12 апр 2014, 07:25

b5246 писал(а)::) Не хотела обидеть сантехников, испытываю уважение ко всем профессиям. Но, смею думать, сантехнику для работы не очень нужен широкий литературный кругозор, а переводчику - нужен.

Верно. Но я о другом. Сравнивать непрофессионального ("узкокругозорного") переводчика с профессиональным сантехником — оскорблять сантехника. :)
Вот, например. Книга, изданная на бумаге. Перевод мемуаров лётчика Клостерманна.
Наслаждайтесь:
Спойлер: Показать
П.Клостерман. Большое шоу. Вторая мировая глазами французского летчика. Москва. Центрполиграф. 2004. Перевод книги (В.В.Афанасова) P.Clostermann. The Big Show.
----------------------
Если кто-то когда-нибудь сомневался, что французские ВВС смогут создать первоклассные летающие команды, дайте прочесть эту книгу.

Я дрожа надел шлем и еще подключился ко множеству разных приборов, циферблатов, контактов, рычагов, которые располагались один над другим, все крайне необходимые, которых нельзя было касаться ни одним пальцем, соблюдая психологическую выдержку; я был готов для решающей проверки.

Я рулил неистово, чтобы сбить появляющееся качание.

Я быстро поднял шасси, закрыл прозрачный капот моей кабины, дросселировал назад и настроил пропеллер для крейсерского полета.

Слегка отпустил рычаг и за долю секунды взмыл более чем на 10 000 футов.

Затем летчики начали прибывать один за другим из четырех уголков Англии,…

…нас экипировали «Спитфайрами-IX» с двигателями «роллс-ройс» «Мерлин-63» с двухступенчатыми усиленными зарядами…

Механики, завернувшись в одеяла, дремали под опущенными крыльями «спитфайров»

Я побоялся пораниться кнопками бутсов моего противника,…

Если ваш топливный бак не выдержит, предупредите командира и летите домой. Бесполезно пытаться продолжать операцию с этой дополнительной помехой.

Взял малокалиберную автоматическую пушку и пулемет и закрепил в хвостовой части самолета для наведения прицела. Томми ходил вокруг самолета с отверткой, плотно закрепляя съемные витражи.

Вокруг забегали механики, убирая «башмаки», оттаскивая батареи, висящие на концах крыльев…

Я поднял шасси и закрыл их, дросселировал назад и настроил угол пропеллера.

Как один поднялись в небо 24 «спитфайра» и устремились со скоростью 3300 футов в минуту, держа свои винты.

Мой двигатель неожиданно заглох, и нос резко упал.

– Осторожно! Брютус, Еллоу-1 взывает, в 3 часа увидим дым от линейного отставания бомбы.

…короткие крылья, радиальный двигатель, длинный прозрачный капот, квадратный хвостовой стабилизатор, все в одном месте!

Как насчет угла горизонтальной наводки? Недостаточный. Я должен усилить свой поворот!

Мы едва миновали английское побережье, как мой топливный бак закончился – вероятно из-за парового замка в загрузочной трубе.

В их длинных прозрачных открытых кабинах я достаточно отчетливо видел силуэты немецких летчиков, устремившихся вперед.

…было трудно следовать за его бочками и поворотами Иммельмана.

Взорвались два недолета, и меня засекли. Мои снаряды разбили кабину на фрагменты и уничтожили фюзеляж прямо за летчиком. Уносимый скоростью, я все еще шел прямо на него.

Это было захватывающее зрелище – весь диапазон фигурных полетов, повороты Иммельмана, резкие бочки – полный каскад.

Я устроился. Последний взгляд на инструменты.

Посыпались немецкие разрывные пули и встречный огонь станкового пулемета марки «Кольт»

Я практически вывихнул шею, неотрывно наблюдая за всей массой самолетов, проносившихся в диапазоне прицела.

Снаряд упал ему на кабину, и капот, сделанный из плексигласа, отлетел на несколько футов от моего самолета.

Я нажал на многофункциональную кнопку, и на этот раз одновременно начали стрелять все мои орудия – две пушки и четыре пулемета, - чтобы разделаться с ним. Взорвались сразу два капота, вслед за двигателем, а кабина выбрасывала вперед облака черного дыма.

Мне пришлось дросселировать назад, чтобы не оказаться лоб в лоб с моим немцем. У меня закончились боеприпасы, и каждый раз, как я нажимал на кнопку, я не слышал ничего, кроме свиста сжатого воздуха и лязгающих задних блоков.

Потянув ручку управления на себя, выполняя при этом 3000 оборотов плюс 20 форсажей двигателя, я отчаянно взмыл вверх…

Мы приземлились с горящими лампами самолетовождения и напротив зоны рассредоточения.

Я посмотрел на температуру и запустил винт на хорошую скорость.

…на такой высоте его короткие крылья имели недостаточный захват в разреженном воздухе,..

..он знал это, так как начал опрокидывать свою машину, стараясь расстроить мою цель.

Кроме того, эти двигатели, искусственно вырабатывавшие до 18 форсажей, имели очень короткую жизнь.

..корабли с зенитной артиллерией обычно вооружены четырьмя четырехкратными автоматическими установками с 20-миллиметровыми снарядами,…

..специальную службу спасения морского пространства,…

Я опустил защелку предохранителя, пригнул голову и укрылся за броневой плитой. Пучки зеленых и красных трассирующих снарядов шли во всех направлениях. Следом за Жаком я промчался сквозь обстрел 37-миллиметровыми снарядами из патронной обоймы.

Мне пришлось сбросить капот, чтобы видеть все происходящее, и приземлиться.

…20 эскадрилий «мустангов» и «лайтнингов» отправились защищать большие машины с четырехактивными двигателями.

…коробки «крепостей» были разбиты, дислоцированы, почти полностью уничтожены. Большие бомбардировщики были рассеяны по всему небу, тщетно пытаясь объединиться в тройки или четверки, чтобы форсировать огонь.

Освободившись от груза, мой «спитфайр» срикошетировал вперед.

Я напряг мышцы живота, нажал ногой на верхнюю педаль руля направления…

Прямо передо мной между двух стогов сена я увидел несколько мешков с песком и торчащие из них стволы орудий с множественными прицелами.

Каждый пост был оборудован сложной счетверенной малокалиберной зенитной артиллерийской установкой

Дымотрассирующие пули

С колотящимся сердцем я попытался вывести их орудия из строя, с силой ударив ногой по панели управления, чтобы заставить свою машину скользить на крыле.

Положившись на судьбу, я набросился на панель управления, неистово нанося отвлекающие удары то на правый фланг, то на левый.

Покрытие верхней поверхности крыльев сморщилось, словно кусок папиросной бумаги, и сквозь трещины краски был виден сверкающий металл. Сдавленный хвост-триммер висел на ручке управления.

Мой старый «LO-D» будет в доке неделю. Кроме поврежденных органов управления, тремя снарядами был пробит фюзеляж возле оконных стекол. Пуля срикошетировала об одну из кислородных бутылок.

Захлестнутые нашими надувными спасательными жилетами, нагруженными яликом, а также парашютом, мы с трудом с помощью механиков забрались в кабины.

Я включил…нагревательные приборы с гироскопом и устраняющее лед оборудование.

Жалобный вой стартера. Один цилиндр загорелся, затем еще два. Я начал неистово качать насосом и двигатели сразу заработали.

– Осторожно, два «спита» преследуют того немца! Тормози!

– Алло, Скиттлы, Ред ведущий на связи. Боевое построение, бросайте своих детей!

Когда изумление прошло, мы сплотились вместе. Капитан Обертин, командовавший Скиттлами, неожиданно обнаружил себя изолированным…

…несколько массивных коробок из сотни или почти сотни четырехтактных самолетов в ряду на высоте 27000 футов, каждая коробка снабжена пятью тяжелыми пулеметами, посылающими снаряды более чем на 20 миль.

Ближе к нам можно было видеть машины с одним, иногда с двумя стационарными двигателями.

Его двигатель номер 3 совсем вышел из паза и висел на носке крыла, словно куча безжизненных скобяных изделий.

..проивосубмаринными сетями

Наши особые двигатели красиво вели нас, а удлиненные крылья хорошо поддерживали нас в разряженном воздухе.

Я пошел на свой 90-градусный разворот, который вынес меня на линию с освещаемой взлетно-посадочной полосой, и я нажал на вынос шасси. Меня отдросселировало назад, и сразу в ушах раздался сигнал тревоги. Инстинктивно, не отрывая глаз от взлетно-посадочной полосы, я нащупал выпуск шасси и нажал прямо на него. Это сработало, и я сразу же понял ситуацию: пневматическая система, видимо, вышла из строя и колеса не закрепились в необходимом для посадки положении.

..я использовал бутылку сжатого газа углекислоты

Когда разорвались провода элерона, …

Пластиковые лопасти воздушного винта отломились, разбросав тысячи осколков.

– Самолет Макса, ступенчатый левый борт, иди!

Рукой я повернул вниз выключатель, который приводил в действие бомбу, и снял предохранитель запускающего механизма.

С нашим «Спитом-IX» мы могли совершать воздушный десант на высоте 50 ярдов, в то время как тяжелому «тандерболту» необходимо было 600.

В виадуке было 39 архипелагов.

Бетонные подземные подвалы в Аскбридже, которые укрывали британский истребитель Центрального управления во время критических дней «Битвы за Англию»

..депо сравняли с землей, включая электрифицированную чартерную дорогу на Париж.

.Мы выполнили полдюжины рывков, потея и тяжело дыша, таща огромное бетонное судно, сидя на каркасе, таком же большом, как плавучий док…

Два крейсера бомбили батареи на побережье…

Я открыл дроссель и сделал еще один круговой полет…

…заметили бетонную дамбу немецкой подводной лодки…

..шесть авиазвеньев от российского фронта…

…снайпер, прятавшийся в лесу в миле отсюда, у которого были оптические прицелы, убил одного человека и ранил двух.

…новой системе полета в две секции – одна из двух самолетов и одна из четырех.

..теплозаправщики с горючим для танковых войск.

Я набрал высоту, применив техник Иммельмана.

К счастью, мой диск тормозных колодок сдержал фрагменты самолета.

Но он меня увидел, отступил на правый борт и пошел на крутой поворот.

Кеп стрелял; его крылья извергали длинные хвосты коричневого дыма и поток порожней тары.

Мое орудие с левого борта зажало.

Проверил блокировку шасси – рычаг выглядел неудобно и был похож на рычаг для закрылок. Чтобы открыть пневматическую схему, я опустил контрольные щитки, во избежание трамбовочного эффекта. Включил свет на панели управления. Отрегулировал рычаг дросселя -–отверстие в 5/8 дюйма 9не на долю больше, иначе карбюратор заполнится водой и может возникнуть отдача). Подал вперед рычаг продольного управления самолета, затем назад на дюйм или почти на дюйм, чтобы избежать разноса скорости.

Система Коффмана, которая использует сильное расширение гремучих газов, чтобы заставить двигатель работать.

Я лишь надеялся, что колесный бандаж уцелеет

..двигателем «напир сабре»

Раскрытие шасси было увеличено до 16 футов

субзвуковые скорости

с четырьмя 20-миллиметровыми автоматическими пушками, начиненными 800 снарядами (почти 20 с дистанционным прицелом)…

..к укомплектованию звена из четырех эскадрилий…

..двигателем DB-603 в 1675 лошадиных сил мощностью в 50 форсажей…

Гитлер присутствовал на демонстрации машины в апреле 1943 года и заставил дизайнера модифицировать самолет…

«Фольксъягер» – «истребитель народа»

Спенс был поражен в левое крыло, у него было лишь время выбросить свой пылающий дополнительный бак. Фейрбенкс пикировал довольно круто и мне было сложно следовать за ним; 40-дюймовые снаряды которые я рассеивал по всему движению локомотива, не могли его полностью разбить.

Я отпустил защелку предохранителя и проверил мои отражающие прицелы. Дьявол! Лампочка перегорела. Я лихорадочно снял перчатки, нащупал маленький реечный бомбодержатель, где были прикреплены запасные лампочки, и открутил основание прицела.

..мое поврежденное крыло вибрировало и его наружная обивка. Поврежденная шрапнелью, опасно порвалась.

Наконец после пикирования объект отделился от самолета, но была все еще гидравлическая нога.

– Алекс, попробуй углеродную бутылку!

Но они сказали нам, что первые два прыгнули на немецкий реактивный самолет.

Кроме тог, два боевых формирования должны одновременно выполнять скольжение, следуя параллельными курсами и менее чем в 60 милях один от другого…

Он скользил на крыле, и я увидел, что его огромный кок воздушного винта образовал спираль ударных подразделений немецких ВВС.

..за 30-миллиметровыми орудиями у них на винте…

огонь налетом по три 30-миллиметровых снаряда

Один из его снарядов срикошетировал в мой обтекатель, взорвался и изрешетил крыло шрапнелью

Каждое орудие стреляло из одной обоймы с вероятностью миллион к одному, и «Мессершмитт-262» остановился и распался в воздухе.

Находясь все еще позади немца, я произвел заградительный огонь из 40-миллиметровых орудий и тяжелых «MG»

При полном качании я дернул за механизм размыкания капота, он отломился у меня в руках.

Двигатель кашлянул и вдруг снова загорелся, получив резкий толчок.

Я делал небольшую корректировку скорости, когда вдруг два длинных пламени хлынули из его реактивного двигателя…

Сдавило две мои пушки с левого борта. Я больше стремился направо, чтобы выравнить скольжение, а мои две другие пушки тоже сдавило.

…четыре руки в перчатках, онемевшие от холода, уже толкали стойку рычага, чтобы сделать отличный бросок.

С усилием надавив на ручку управления, устремился в зигзаги.

Конец одного из моих крыльев был оторван.

Я отчаянно широко открыл дроссель и поднялся вверх, вися на винте.

Я протаранил нос, чтобы поднять хвост, и умышленно воткнул одно крыло с элероном, чтобы немного снять шок, - иначе, возможно, я бы перевернулся.

Я ощутил толчок, словно удар молотка через опорный диск.

..можешь встретить независимо летящие «фокке-вульфы»

Эти самолеты подвергали обстрелу и бомбили наши опережающие колонны, значительно затрудняя их продвижение.

Я тут же повернулся к нему лицом, выпустил пулеметную очередь из трехчетвертных фронтальных, но очевидно промахнулся, и пронесся словно вихрь…

выхлопные газы раскалены добела

Растущее число конвоя со снабжением, предназначенным для наших передовых бронированных колонн, было перехвачено и обстреляно или бомбардировано низко летающими самолетами фрицев.

Двух 20-миллиметровых батарей (24 ствола в двойной или четырехкратной установке)

В воздух полетели деревянные каркасы.

Я втянул голову и согнулся за задней листовой обшивкой…

Я внимательно изучил 360 горизонта

Он был летчиком-обозревателем Люфтваффе.

..носы его крыльев…

Три линии белой пены говорили о спутанном следе трех самолетов, которые только что взлетели. Ряд «бломов» и «фоссов» в колесных люльках были готовы, и их спускали на воду пандусом.


И кто этот горе-переводчик после такого, с позволения сказать, перевода? Даже золотарём не назовёшь, куда уж ему до сантехника.
С наилучшими.
Аватар пользователя
Avis
 
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 19:39

Re: Ниро Вульф vs Арнольд Зек

Сообщение Chuchundrovich » 12 апр 2014, 11:43

"Машинный" перевод?
I see them long hard times to come
Аватар пользователя
Chuchundrovich
Администратор
 
Сообщений: 1205
Изображения: 299
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 22:01

Пред.След.

Вернуться в Ниро Вульф, Арчи Гудвин и все, что с ними связано

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron